Телефон: +7 (8332) 78-08-82
+7 (8332) 77-34-51
Оставить заявку
Независимая оценка пожарного риска
Независимая оценка пожарного риска

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" предоставляет право собственнику здания или помещения самостоятельно выбирать условия соответствия объекта требованиям пожарной безопасности. В настоящее время статьей 6 Федерального закона№ 123-ФЗпредусмотрено два варианта:

«Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиямпожарной безопасности

  1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченнойпри выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарнойбезопасности, установленные техническими регламентами, принятыми всоответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании",и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленныхнастоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарнойбезопасности, установленные техническими регламентами, принятыми всоответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании",и нормативными документами по пожарной безопасности.»

То есть если для соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности по первому условию достаточно только выполнить обязательные требования технического регламента и произвести расчет пожарного риска, то для соответствия по второму условию на объекте помимо обязательных требований технического регламентадолжны быть выполнены требования всех остальных нормативных документов по пожарной безопасности (СП, СНиП, ГОСТ и т.д.), что на сегодняшний день крайне проблематично, особенно для существующих зданий.

Таким образом, услуги по независимой оценке пожарного риска или расчета пожарного риска - это единственный способ законно обосновать существующие на объекте нарушения требований пожарной безопасности, которые являются трудноустранимыми, неустранимыми вовсе или же требуют больших материальных затрат.

 

Независимой оценкой пожарных рисков можно обосновать:

- отсутствие систем автоматического пожаротушения

- отсутствие систем дымоудаления

- несоответствие ширины коридоров, проходов, лестничных маршей и площадок, и выходов из них

- наличие турникетов и других препятствий на путях эвакуации

- отсутствие второго эвакуационного выхода

- отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах

 

В случае, если на Вашем объекте имеются такие нарушения ПБ или предписание МЧС с перечнем выявленных нарушений, то в большинстве случаев достаточно провести работу по подготовке отчета по расчету пожарного риска, с учетом имеющихся нарушений. Если же Вы хотите еще и избежать визита на свой объект инспектора МЧС, то проведите Независимую оценку пожарного риска, которая освободит Вас от проверок МЧС на срок от 3 лет, согласно Приказа МЧС России от 30.11.2016 N 644 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности".

Независимая оценка пожарного риска (НОР) проводится на основании договора, заключаемого между собственником или иным законным владельцем объекта защиты и экспертной организацией, осуществляющей деятельность в области оценки пожарного риска.

Независимая оценка пожарного риска включает следующее:

а) анализ документов, характеризующих пожарную опасность объекта защиты;

б) обследование объекта защиты для получения объективной информации о состоянии пожарной безопасности объекта защиты, выявления возможности возникновения и развития пожара и воздействия на людей и материальные ценности опасных факторов пожара, а также для определения наличия условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;

в) в случаях, установленных нормативными документами по пожарной безопасности, — проведение необходимых исследований, испытаний, расчетов и экспертиз, а в случаях, установленных Федеральным законом №123 ФЗ от 22 июля 2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», — расчетов по оценке пожарного риска;

г) подготовка вывода о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения разработка мер по обеспечению выполнения условий, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности;

Результаты проведения независимой оценки пожарного риска оформляются в виде заключения о независимой оценке пожарного риска.

В заключении указываются:

а) наименование и адрес экспертной организации;

б) дата и номер договора, в соответствии с которым проведена независимая оценка пожарного риска;

в) реквизиты собственника;

г) описание объекта защиты, в отношении которого проводилась независимая оценка пожарного риска;

д) фамилии, имена и отчества лиц (должностных лиц), участвовавших в проведении независимой оценки пожарного риска;

е) результаты проведения независимой оценки пожарного риска;

ж) вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности либо в случае их невыполнения — рекомендации о принятии мер, при которых объект защиты будет соответствовать требованиям пожарной безопасности.

В течение 5 рабочих дней после утверждения заключения экспертная организация направляет копию заключения в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

При наличии Заключения о результатах независимой оценки пожарного риска с выводом о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, согласованном в надзорных органах, объект не будет подлежать включению в план плановых проверок до истечения трех лет со дня поступления в орган Государственного пожарного надзора Заключения о независимой оценке пожарного риска.

Нормативные документы:

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 272 "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска"

Приказ МЧС России от 25.11.2009 № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

Приказ МЧС России от 30.11.2016 № 644 «Административный регламент МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»)

Приказ МЧС России от 25.11.2009 № 660 «Об утверждении Порядка получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска»

 

Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. № 382 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. № 404 «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах»;

Стоимость услуг по оценке пожарных рисков определяется следующими факторами:

  • технологической сложностью объекта
  • объемно-планировочными и конструктивными особенностями объекта
  • наличием и количеством людей на объекте
  • количеством взрывопожароопасных веществ и пожарной нагрузкой помещений объекта
  • наличием на объекте систем противопожарной защиты (автоматических установок пожаротушения, пожарной сигнализации, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре)

Значительную роль играют организационные факторы:

  • сроки разработки
  • состояние исходных данных, оперативность их предоставления

Минимальная стоимость проведения независимой оценки пожарных рисков на объекте составляетот 20000 рублей.

 

Срок выполнения работы, при предоставлении запрашиваемой информации в полном объеме и в установленные сроки - 10 дней. Если проведение независимой оценки необходимо срочно, то мы работаем и по выходным дням!

 

Наши плюсы:

- Работа без предоплаты

- Бесплатный выезд эксперта

- Коммерческое предложение в день обращения

- Работаем без выходных

- Быстрое выполнение работ

- Низкая стоимость услуг